Home > Services > Professional technical translation services

Professional technical translation services

Technical translation is Alconost's key specialization. You can use our service to translate technical documentation from English and Russian into more than 40 languages (see the full list of languages here).

We will carry out high-quality translation of technical documentation and user manuals for software, online services, SaaS applications, hardware products, telecommunications equipment, and medical devices.

In particular, you can order professional translation services from us:

  • User manuals and handbooks on how to use various tools and devices;
  • Help systems for software products;
  • Descriptions of technical solutions, software developments, and inventions;
  • Tables, charts, and diagrams;
  • Patents.
We can also fulfill custom orders for software reference documentation in Russian and English.

Get a free quote and order technical translation services →

Quality of our technical documentation translation services

Professional technical translation requires special attention to ensuring the uniform use of terminology. In technical translation, it is important to pick the most accurate equivalent in another language for each term. This sometimes comes at the expense of the beauty of the expression.

The guiding principles of Alconost's technical translators include:

  • Specialization (often our technical translators are specialists in their respective subject areas first and professional linguists second);
  • Ability to use glossaries (searching, creating, approving, and providing support for these resources);
  • Ability to use specialized professional translation (CAT) tools on every project.

Familiarity with the product and the ability to dive into the topic

When starting a project, the first thing that a translator must do is get acquainted with the product and explore its website and additional materials. The translator is interested in text, presentations, video – basically everything that will help them understand the product and immerse themselves in the context. If documentation needs to be translated for an updated version of the software or device in question, it would be helpful for the translator to be able to study the documentation from a previous version of the product as well as the existing glossary and translation memory, if there are any available.

Studying and updating topical glossaries

In order to preserve uniformity of terminology when working on a larger technical translation project or interrelated texts, we will create and maintain an online glossary of terms. The glossary improves the accuracy of the translation and further serves as a reference for both new translators as well as for your specialists.

As a rule, we take the existing version of the terminological dictionary as the basis and add to it. For example, when translating software for Windows we use the Microsoft glossaries.

If there is no glossary when there is a clear need for one, then we are prepared to draft one from scratch.

The use of a glossary makes it even easier for a technical translator to get acclimated to a new project. Thus, if the need arises, we can easily replace or assign additional translators to your project in order to shorten the time needed for translation.

CAT tools

Technical translation of large texts is done using CAT (Computer Aided Translation) tools, which allow the translator to automate routine operations in the translation process.

For example, the CAT tool is able to examine the original text in order to determine whether there are any identical segments from previous projects that can be used and to "remember" segments as they are translated for the first time. If a segment has already been translated before, then the translation memory proposes this existing translation.

CAT tools help translators to work with files in various formats, check spelling, and comply with requirements for the formatting of text and the writing of dates, currencies and other units of measurement adopted in a particular language.

The translation memory helps the translation process proceed more quickly. For large projects with a large number of recurring segments the translation memory allows you to save money on technical translation without compromising on quality.

If you are using a cloud-based CAT tool, the translator will be able to ask questions, and the client will be able to comment on the translation online. We work with cloud platforms such as Crowdin, SmartCAT, and Transifex.

We also use Trados, memoQ, Wordfast, and several other desktop systems.

"A second pair of eyes"

The standard technical translation process consists of two phases: direct translation by a native speaker and subsequent editing by a second person. In order to achieve savings on a project budget, we sometimes skip the second stage.

Test translation

We are ready to perform a free test translation of a 2-3 page technical document so that you can evaluate the quality of our work.

Cost of technical translation services

The price of technical translation depends on the translation subject matter (the more specific the topic, the greater may be the cost), the language pair (the source and target languages of the translation), volume of text, as well as the output format of the document (if a complex layout is required), though this last factor will only affect the price slightly.

The translation price is calculated as a rate per 1,000 source characters (including spaces).

We also solve other problems related to the translation of technical documentation. For example, when working with scientific and technical texts, it may be necessary to translate the captions of the drawings or diagrams. If the project includes uneditable materials (scanned images, screenshots, photos, or PDFs with graphics), then we will OCR this text, remove any unwanted characters, and then format or lay out the document. We use an hourly rate to calculate the cost of these services.

Please submit a translation quote request when ordering technical translation services. To get an accurate calculation of the cost of translation, your can simply attach documents to your request to receive a quote. When calculating the cost of your technical translation project, we will consider whether a volume discount is available and if any related services are required.

You can gain a rough estimate of the cost of technical translation by yourself using the table below.

Prices are given in US dollars per 1,000 source characters (including spaces).

Get a free quote and order technical translation services →

Technical translation into 40+ languages

A native speaker of the target language (Russian) will translate your technical texts from English into Russian. The same principle applies to other language pairs: for example, a native English speaker will be assigned the task of translating from Chinese to English.

The list of language pairs for which Alconost provides technical translation services is presented in the table above.

If you cannot find your desired language pair in the table, then just let us know. We are ready to recruit technical translators for any language you are interested in (for example, German-Japanese or French-Vietnamese).

When selecting new technical translators, we evaluate the number of translation projects that they have completed and their level of expertise in a particular specialized area on the basis of these projects. Potentially suitable translators undergo several stages of testing. Candidate test projects are then evaluated by a specialist. Only translators whose qualifications have been confirmed are assigned translation orders.

In order to allow us to ensure your project meets the deadline, please submit a request for a translation price quote for technical translation projects involving rare language pairs as far in advance as possible. The process of recruiting and testing translators is free.

Where to begin, description of the work process

You submit a preliminary price quote request for technical translation services. You will be assigned a dedicated translation project manager.

The manager estimates the translation cost, sends you a bill, if necessary clarifies the details of the project, prepares the necessary documents, and answers all questions that arise during the course of the project.

The project manager delegates project work to translators and editors, monitors compliance with deadlines and the quality of work, and manages communication between the client, translators, and editors.

Performing small and urgent technical translation projects online

Technical translation requires a thoughtful and thorough approach. But what if you only need to translate a couple of sentences from a manual in a foreign language in order to understand what the text is about? Try our live online translation service, Alconost Nitro. Orders in the system are fulfilled in real time by translators who are native speakers.

To simplify the task for the translator and to accelerate the real time fulfillment of your technical translation project, be sure to add comments to your order: for example, include surrounding text (if the order is an excerpt) in order to clarify the context or direct the translator's attention to a term whose meaning is particularly important to you.

Please note: not all translators working in Nitro specialize in the translation of technical documentation. Not just any available translator will be allowed to translate your project, but only those who know your topic. Therefore, it may take longer to translate your technical text on our online service than would be the case if it were an average text for the layman.

Project examples

Get a free quote and order technical translation services →

Contact Us

You can fill out a preliminary order now! We will get in touch with you in order to figure out the details and give you a quote.

Request a quote →

Payment options

News & offers

Subscribe to be the first know about our news and hot deals!

Please enter your name

Please enter a valid email address

Thank you! To confirm your email address, please click the link in the email we just sent you.
  • "Ребята меня просто спасли! Надо было срочно локализовать приложение, которое мы делали по заказу одной крупной транснациональной компании. 3 восточных языка, времени — месяц. Бывшие партнеры в Беларуси тянули до последнего и в конце концов сказали "нет" — когда времени оставалось 10 дней... Срочно обратилась в Alconost, уже мало на что надеясь... Ребята мало того, что вложились в сроки, но также успели исправить перевод по нашим замечаниям (это наша вина: не совсем корректно подготовили строки для перевода). Коммуникация выше всяких похвал: полное впечатление, что постоянно на связи. Качество перевода ОТЛИЧНОЕ: при вычитке у носителей языка вообще не возникло замечаний! Буду обращаться постоянно."
    — Ekaterina, Softeq

Главная > Услуги > Профессиональный технический перевод


Профессиональный технический перевод

Технический перевод — ключевая специализация Alconost. Перевести техническую документацию с английского и русского у нас можно более чем на 40 языков (полный список языков — здесь).

Мы выполним качественный перевод технической и сопроводительной документации к программному обеспечению, онлайн-сервисам, SaaS-приложениям, hardware-продуктам («железу»), телекоммуникационному оборудованию, устройствам медицинского назначения.

В частности, у нас можно заказать профессиональный перевод:

  • руководств и инструкций по использованию приборов и устройств;
  • справочных систем для программных продуктов;
  • описаний технических решений, программных разработок, изобретений;
  • таблиц, схем, диаграмм;
  • патентов.
Мы также разрабатываем на заказ справочную документацию для программного обеспечения на русском и английском языках.

Рассчитать стоимость и заказать технический перевод →

Качество перевода технической документации

Профессиональный технический перевод требует особого внимания к единообразию терминологии. При техническом переводе важно подобрать каждому термину максимально точный эквивалент на другом языке, иногда в ущерб красоте изложения.

Ключевые принципы работы технических переводчиков Alconost — это:

  • специализация (часто технический переводчик — в первую очередь специалист в предметной области, нежели профессиональный лингвист);
  • работа с глоссариями (поиск, создание, согласование, поддержка);
  • обязательное использование специализированных инструментов для профессионального перевода (CAT).

Знакомство с продуктом и погружение в тему

Приступая к работе, переводчик первым делом знакомится с продуктом, изучает сайт и дополнительные материалы. Тексты, презентации, видео — подойдёт всё, что поможет переводчику понять принципы работы продукта и погрузиться в контекст. Если документация переводится для обновленной версии софта или устройства, переводчику будет полезно изучить документацию предшествующей версии продукта и существующие глоссарий и память переводов, если они есть.

Изучение и пополнение тематического глоссария

Для сохранения единообразия терминологии при работе над объемным техническим переводом или взаимосвязанными текстами создается и развивается онлайн-глоссарий — терминологический словарь. Глоссарий повышает точность перевода и в дальнейшем служит справочником как для новых переводчиков, так и для ваших специалистов.

Как правило, мы берём за основу и дополняем уже существующую версию терминологического словаря. Например, при переводе программного обеспечения для Windows мы используем глоссарии Microsoft.

Если глоссария нет, но необходимость в нём очевидна — мы готовы составить его с нуля.

Наличие глоссария в дальнейшем упрощает знакомство нового технического переводчика с проектом. Таким образом, в случае необходимости мы можем легко заменить или подключить дополнительных переводчиков к вашему проекту и сократить сроки выполнения перевода.

CAT-инструменты

Технический перевод больших текстов выполняется с помощью инструментов CAT (Computer Aided Translation), которые позволяют переводчику автоматизировать рутинные операции в процессе перевода.

Например, CAT анализирует текст оригинала на предмет одинаковых фрагментов и «запоминает», как они были переведены при первом упоминании. Когда повторяющийся фрагмент встречается снова, «память переводов» предлагает существующий вариант перевода.

CAT-инструменты помогают переводчику работать с файлами различных форматов, проверять орфографию, соблюдать требования к форматированию текста и написанию дат, валют и других единиц измерения, принятых в том или ином языке.

Благодаря «памяти» перевод выполняется быстрее. Для крупных проектов с большим количеством повторяющихся сегментов «память переводов» позволяет сэкономить на техническом переводе без ущерба качеству.

Если используется облачный CAT-инструмент, у переводчика появляется возможность задавать уточняющие вопросы, а у клиента — комментировать перевод онлайн. Из облачных платформ мы работаем с Crowdin, SmartCAT, Transifex.

Из десктоп-систем мы пользуемся Trados, memoQ, Wordfast и некоторыми другими подобными.

«Вторые глаза»

Стандартный процесс технического перевода включает две фазы: непосредственно перевода носителем языка и последующей редактуры вторым специалистом. Для экономии бюджета, иногда от второй фазы отказываются.

Тестовый перевод

Мы готовы бесплатно выполнить тестовый перевод технических текстов объемом 2-3 страницы, чтобы вы могли оценить качество нашей работы.

Стоимость технического перевода

Цена на технический перевод зависит от тематики перевода (чем более специфична тема, тем выше может быть стоимость), языковой пары (с какого языка и на какой переводим), объема текста, а также — но незначительно — от формата выходного документа (если требуется сложная верстка).

Стоимость перевода рассчитывается исходя из ставки за 1 тысячу знаков с учётом пробелов.

Мы также решим задачи, сопутствующие переводу технической документации. Например, при работе с научно-техническими текстами может понадобиться перевести подписи к схемам или чертежам, а при работе с нередактируемыми материалами (отсканированные изображения, скриншоты, фотографии, pdf с графикой) — распознать текст, убрать лишние знаки, отформатировать или сверстать документ. Для расчёта стоимости таких услуг применяется почасовая ставка.

Чтобы заказать технический перевод — пожалуйста, оформите предварительный заказ. Чтобы бесплатно получить точный расчёт стоимости перевода, просто приложите файлы вашей документации к предзаказу. При расчёте цены технического перевода учитывается, применима ли скидка за объем и нужны ли сопутствующие услуги.

Приблизительно оценить стоимость технического перевода можно самостоятельно, используя таблицу ниже.

Расценки приведены в $ за 1000 знаков с пробелами.









Рассчитать стоимость и заказать технический перевод →

Технический перевод на 40+ языков

Перевод технических текстов с английского на русский выполняется носителями целевого, русского языка. Такой же принцип действует в других языковых парах: например, для перевода с китайского на английский будет привлечён носитель английского языка.

Список языков, технический перевод с которых и на которые можно сделать в Alconost, представлен в таблице выше.

Если нужной вам языковой пары в таблице не нашлось, просто дайте нам знать. Мы готовы подобрать технических переводчиков по любому интересующему вас языковому направлению (например, немецкий-японский или французский-вьетнамский).

При подборе новых технических переводчиков мы оцениваем количество и уровень выполненных ими переводов по специализированной тематике. Потенциально подходящие переводчики проходят тестирование, состоящее из нескольких этапов. Работы кандидатов затем оцениваются специалистом по качеству. К выполнению заданий допускаются только переводчики, подтвердившие свою квалификацию.

Чтобы мы успели справиться с задачей в срок — пожалуйста, оформите предварительный заказ на технический перевод в редкой языковой паре заблаговременно. Подбор и тестирование переводчика выполняются бесплатно.

С чего начать, каков процесс работы

Вы отправляете предварительный заказ на технический перевод. Вам отвечает закрепленный за вами менеджер переводческих проектов.

Менеджер оценивает стоимость перевода, высылает вам счёт, при необходимости — уточняет у вас детали проекта, готовит необходимые документы и отвечает на все вопросы, которые появляются у вас в процессе работы.

Менеджер ставит задачу переводчикам и редакторам, контролирует сроки и качество исполнения, управляет коммуникацией между клиентом, переводчиками и редакторами.

Выполнить небольшой и срочный технический перевод онлайн

Технический перевод требует вдумчивого и основательного подхода. Но что делать, если вам нужно перевести всего пару предложений из инструкции на иностранном языке — чтобы понять, о чём речь? Попробуйте живой онлайн-переводчик Alconost Nitro. Заказы в системе Nitro выполняются переводчиками — носителями языка в режиме онлайн.

Чтобы упростить переводчику задачу и ускорить выполнение технического перевода онлайн, добавьте комментарии к заказу: например, приведите соседний фрагмент текста для пояснения контекста или обратите внимание переводчика на термин, смысл которого особенно важен для вас.

Пожалуйста, обратите внимание: не все переводчики, работающие в Nitro, специализируются на переводе технической документации. Ваш заказ сможет выполнить не каждый свободный переводчик, а только тот, кто разбирается в вашей теме. Поэтому на выполнение технического перевода в онлайн-сервисе может потребоваться больше времени, чем на перевод «обыкновенного» текста.

Примеры работ

Рассчитать стоимость и заказать технический перевод →




Мы делаем
ваш бизнес
глобальным
Alconost Inc. – партнёр Google
Контакты




Оформите предварительный заказ прямо сейчас! Мы свяжемся с вами для выяснения деталей и оценки стоимости.

Сделать заказ

Способы оплаты

Новости и акции

Подпишитесь на нашу рассылку


Представьтесь, пожалуйста

Пожалуйста, введите корректный адрес эл. почты

Спасибо! Чтобы подтвердить подписку, пожалуйста, перейдите по ссылке в письме, которое мы только что вам отправили.
Отзывы
  • "Мы оцениваем работу Alconost на твердые 5 из 5 и будем рады продолжать работать с вами! Спасибо за выполнение заказов в кратчайшие сроки и за высокое качество переводов."
    — Джон Толли, Drinkmate